Страница 1 из 16

Методика определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 10 янв 2009, 11:24
Killer74
Во-первых, немного теории:
Вз - взаимопонимание, отражает расстановку игроков в зависимости от любимого стиля каждого игрока. Расчитывается как сумма бонусов каждого игрока отправленного на игру состава.
Бонус игрока стартового состава:
+2 за совпадение стиля игры с любимым стилем игрока
+6 за совпадение любимого стиля игрока с любимым стилем соседнего игрока (у всех, кроме 1 и 11 игроков 2 соседа)
-2 за коллизию любимых стилей игрока и соседа
Бонус игрока запаса:
+2 за совпадение стиля игры с любимым стилем игрока
Итоговое значение Вз отображается в итоговом протоколе. Никаких погрешностей при расчете нет! Раньше я писал обратное, но теперь выяснил, что причиной "погрешности" являются игроки запаса.
Главная проблема определения любимых стилей заключается в том, что значение взаимопонимания в матче не рассчитывается динамически, а хранится в итоговом протоколе в виде константы. В случае каких-либо багов в игре техподдержка может изменять состав команды в матче (обычно это касается запасных), не меняя при этом значение взаимопонимания в протоколе. Примерно каждая десятая команда имеет одну или более таких игр, которые не позволяют найти решение. Еще одна проблема - реинкарнация игроков. Уже обнаружены игроки, уходившие на пенсию неоднократно. Например, игрок: http://vsol.ws/player_events.php?num=9 в первой своей жизни имел любимый стиль британь, после реинкарнации у него любимый стиль изменился на нормальный. Не могу также утверждать, что никто из игроков не подвергался "ручным" изменениям любимого стиля. Первый вывод из вышесказанного: именно эти проблемы не позволяют быстро определить всех играющих игроков лиги. Второй вывод:
определенный стиль любого игрока - величина вероятностная. У 99% игроков - эту вероятность можно считать бесконечно близкой к единице и не париться особо по этому поводу.

Дальше про методику определения. Все множество методик при описании в терминах математики сводятся или являются разновидностями одного метода - метода решения систем уравнений. В принципе большинству думаю уже стала понятна суть метода и можно дальше не продолжать.
Рассмотрим общий пример:
Запишем уравнение взаимопонимания двух игр в виде:
a1=f1(x1.1,x2.1)+f1(x2.1,x3.1)+..+f1(x10.1,x11.1)+f2(x1.1,s1)+...+f2(x16.1,s1)
a2=f1(x1.2,x2.2)+f1(x2.2,x3.2)+..+f1(x10.2,x11.2)+f2(x1.2,s2)+...+f2(x16.2,s2)
где:
a1,a2 - значения взаимопонимания в итоговом протоколе
f1 - функция 2-х аргументов: стили двух соседних игроков
Примеры расчета:
f1("спартак","норма")=0
f1("британь","британь")=12
f1("британь","катеначчо")=-4
думаю суть понятна
f2 - аналогичная функция для определения совпадения стиля игрока и стиля игры.
x1.2 - стиль игрока на первой позиции во второй игре
в случае двух абсолютно разных игр никакой пользы от такой системы нет, но все меняется, когда уравнения совпадают за исключением одного-двух аргументов.
В случае s1=s2, x1.1=x1.2 (один игрок на первой позиции в обеих играх), x2.1=x2.2 ... x15.1=x15.2 и разных игроках на позиции 16 получаем упрощенное выражение:
а1-а2=f2(x16.1,s1)-f2(x16.2,s1)
Выражение а1-а2 может иметь в данном случае только три значения -2,0,2. Если получилось любое другое - произошла ошибка либо в записи игры, либо как минимум одна игра является "баговой" и использовать эту систему для определения нельзя. К счастью, последние ситуации встречаются довольно редко.

значение -2 однозначно дает понять, что x16.2=s1, а x16.1<>s1, говоря языком всола игрок на 16 позиции во второй игре имеет любимый стиль равный стилю игры, а игрок на 16 позиции в первой игре имеет любимый стиль не равный стилю игры.

значение 0 говорит о том, что система имеет два решения. Здесь либо x16.2=s1 и x16.1=s1, либо x16.2<>s1 и x16.1<>s1. В данном случае результат менее информативен.

значение 2 однозначно дает понять, что x16.1=s1, а x16.2<>s1, говоря языком всола игрок на 16 позиции в первой игре имеет любимый стиль равный стилю игры, а игрок на 16 позиции во второй игре имеет любимый стиль не равный стилю игры.

Точно такой же прием можно применить для системы 3-х и более уравнений. Более информативный вариант - замена игроков основы. Делается все аналогично приведенному выше примеру, только вариантов для рассмотрения будет несколько больше.

Что касается игры разными стилями для определения количества игроков каждого стиля без конкретной привязки к игроку - это просто малоинформативные уравнения, которые использовать не имеет смысла.

Ну и главный вопрос - почему именно этот метод? Все просто, он позволяет определять всю команду очень быстро без каких-либо ограничений. Т.е. нет необходимости играть строго определенным составом, пробовать разные стили, использовать пары игроков и т.п. дурацкие ограничения.

На всякий случай оставил старые методики со всеими ошибками для истории:
 "Устаревшие методики"
Методики:
1. Начну с наиболее простой, сам начинал с нее. Очень проста в применении.
1.1 Определяем фиксированный состав, включая запасных. Играем этим составом 6 игр всеми стилями. В итоге получаем суммы Вз для каждого стиля, например:
Нормальный - 40
Бей-беги - 42
Спартаковский - 44
Катеначчо - 48
Британский - 42
Комбинационный - 44
Определяем количество игроков каждого стиля. Для этого берем минимальное значение Вз и определяем для всех стилей насколько больше игроков соответствующего стиля больше чем минимального стиля. В нашем случае минимальное значение у нормального стиля.
Бей-беги +1 игрок
Спартаковский +2 игрока
Катеначчо +4 игрока
Британский +1 игрок
Комбинационный +2 игрока
Получилось + 10 игроков, поскольку игроков должно быть 16, получаем, что:
Нормальный - 1 игрок
Бей-беги - 2 игрока
Спартаковский - 3 игрока
Катеначчо - 5 игроков
Британский - 2 игрока
Комбинационный - 3 игрока
1.2 Меняем в запасе одного игрока и опять иргаем 6 игр разными стилями
Возможны варианты:
а) Вз полностью повторит предыдущие 6 игр. Значит у замененного и нового игрока одинаковый любимый стиль
б) На одном из стилей Вз уменьшится на 2, на другм стиле увеличится на 2. Любимый стиль замененного игрока тот, на котором наблюдалось падение Вз, нового - тот на котором был обнаружен рост.

В принципе все уже понятно. Если сумели определить двоих, то и всех остальных труда не составит. Дальше возможны варианты, кому как больше нравится.

Достоинства:
- Простота
- Стиль определяется сразу
Недостатки:
- Придется много играть стилями, причем все будет очень предсказуемо. Следует ждать множества проигранных коллизий.
- Сравнительно медленно определяется вся команда.

2. Методика, которую я в конечном итоге применил во всех своих командах. Показала очень хорошую устойчивость. При неверных исходных данных (не учитывал запасных) удалось правильно определить стили всех(!) игроков.
2.1 Определяем пару игроков одного стиля. По-сути единственный шаг, где немножко нужно думать :) Делается это путем перестановки местами стоящих рядом игроков в абсолютно идентичных составах при игре одним стилем (лучше нормальным). По изменению Вз определяем что произошло. Самый для нас неприятный вариант - изменений нет. В этом случае пробуем следующую пару игроков. По характеру изменения можно судить о:
а) -4 - появилась коллизия
б) -8 - появились 2 коллизии или разыв пары и разрыв коллизии
в) +8 - появились коллизия и совпадения стилей (пара)
г) +24 - появились две пары
д) -24 - разрыв двух пар
...
Принцип думаю понятен. После игры с изменением типа разрыв/появление пары берем третьего игрока, который никак не участвовал в первых играх. Пробуем его, заменяя обоих игроков. Анализируе полученные варианты. Думаю не составит труда определить из каких игроков образовалась пара.
2.2 Дальше все совсем просто. Формируем фиксированный состав, игроков пары раздвигаем, чтобы между ними была одна позиция и всех не занятых в фиксированном составе игроков поочередно пробуем на этой позиции. Определяем игроков совпадающего стиля, игроков несовпадающего стиля и игроков с коллизией.
2.3 Формируем новый состав из проверенных игроков и проверяем всех игроков первого состава.
2.4 Всем игрокам определенного нами стиля присваиваем любимый стиль №1 и повторяем алгоритм с другой парой. Определение второй и следующих пар сильно упрощается. Обычно достаточно выполнить алгоритм 3 раза, но при удачном стечении обстоятельств может хватить и 2-х повторов.
2.5 Каждый игрок имеет любимый стиль с номером. Нормальный уже известен - у этого стиля нет коллизий. По возможности составляем состав из, например 5 игроков стиля X, 8 игроков стиля Y и двух нормальных. X и Y не должны быть в коллизии. Играем этим составом 6-ю стилями и получаем на нужных нам стилях всплеск Вз +10 на X, +16 на Y, +4 на норме по сравнению с остальными стилями. Все игроки определены.

Достоинства:
- эффективность и устойчивость к ошибкам. Практика показала, что эта методика позволяет определить стили всех игроков команды (24 игрока) за один сезон, используя только товы.
Недостатки:
- сравнительная сложность и неочевидность нахождения первой пары.
- реальный стиль игроков определяется на самом последнем этапе.

Конечно, вариантов методик может быть очень много. Можете придумать свои, может быть более эффективные.

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 15:00
XXL
Вз расчитывается и у всех(?) игроков запаса, только они как неиграющие и стиль игры команды не влияет на их Вз? Правильно я понял?

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 20:58
Killer74
deniq писал(а):Вз расчитывается и у всех(?) игроков запаса, только они как неиграющие и стиль игры команды не влияет на их Вз? Правильно я понял?
Наоборот, соседство на них не влияет никак, но вот стиль игры команды при совпадении со стилем запасного игрока дает увеличение вз +2 для каждого такого игрока.
Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 11 янв 2009, 23:01
XXL
Теперь все ясно спасибо! Часто замечал, что одинаковый состав играет с разным Вз, не мог понять почему, но теперь все понял, Спасибо тема на вес золота! Ты молодчага!

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 10:24
imchik
Killer74 писал(а):Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков

Праввильно ли я понимаю, что в данном случае это лишь цифры в отчете о матче??? Бонусов к силе состава ведь от этого нет???
Или я задаю неразрешимый вопрос? :) :beer:

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 13:20
malysh
Killer74 писал(а):
deniq писал(а):Вз расчитывается и у всех(?) игроков запаса, только они как неиграющие и стиль игры команды не влияет на их Вз? Правильно я понял?
Наоборот, соседство на них не влияет никак, но вот стиль игры команды при совпадении со стилем запасного игрока дает увеличение вз +2 для каждого такого игрока.
Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков
Если это так, то можно же наверное определять стиль только через запасных? При игре основой проверяешь дубль, при игре дубля проверяешь основу.
Или это дольше по времени?

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 12 янв 2009, 20:04
Killer74
imchik писал(а):
Killer74 писал(а):Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков

Праввильно ли я понимаю, что в данном случае это лишь цифры в отчете о матче??? Бонусов к силе состава ведь от этого нет???
Или я задаю неразрешимый вопрос? :) :beer:
Да, это только цифры в итоговом протоколе, но у меня предположение, что при выходе на замену игрок получает свои +2% к силе, но соседский бонус предыдущего игрока похоже переносится на вышедшего на замену. Правда это только предположение

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:
malysh писал(а):
Killer74 писал(а):
deniq писал(а):Вз расчитывается и у всех(?) игроков запаса, только они как неиграющие и стиль игры команды не влияет на их Вз? Правильно я понял?
Наоборот, соседство на них не влияет никак, но вот стиль игры команды при совпадении со стилем запасного игрока дает увеличение вз +2 для каждого такого игрока.
Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков
Если это так, то можно же наверное определять стиль только через запасных? При игре основой проверяешь дубль, при игре дубля проверяешь основу.
Или это дольше по времени?
Ну да, первая методика на этом и основана. Она действительно дольше второй

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 10:33
imchik
Killer74 писал(а):
imchik писал(а):
Killer74 писал(а):Например, я играю нормой и в запасе у меня 4 нормальных игрока и 1 бей-беги. В этом случае к общей вз добавляется 8 за 4-х нормальных игроков

Праввильно ли я понимаю, что в данном случае это лишь цифры в отчете о матче??? Бонусов к силе состава ведь от этого нет???
Или я задаю неразрешимый вопрос? :) :beer:
Да, это только цифры в итоговом протоколе, но у меня предположение, что при выходе на замену игрок получает свои +2% к силе, но соседский бонус предыдущего игрока похоже переносится на вышедшего на замену. Правда это только предположение

Т.е. данное действо аналогично заменной баговости спецухи Л? В принципе вполне логично...

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 14 янв 2009, 11:26
Muxa
скорее можно со стилевой спецухой сравнить, прибавку получает конкретный игрок. правда при любом стиле, но 14 процентов(максимум) прибавка помощнее Лки

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 12:38
benito
Интересная тема. Но на форуме много раз упоминалось, что вратарь и последний CF тоже друг на друга влияют.

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 13:26
imchik
Миха писал(а):скорее можно со стилевой спецухой сравнить, прибавку получает конкретный игрок. правда при любом стиле, но 14 процентов(максимум) прибавка помощнее Лки

Я имел в виду, что игрок уходит, а его ВЗ с соседями переносится на выходящего, которому, в свою очередь, могут еще собственные 2% добавиться.

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 15:51
Muxa
да я понял когда написал уже:)

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 19:39
Алекс Рэй
А как определяется кто для кого соседом будет в игре?

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 21:43
Killer74
benito писал(а):Интересная тема. Но на форуме много раз упоминалось, что вратарь и последний CF тоже друг на друга влияют.
Много чего писалось :) . Я вот тоже писал, что взаимопонимание от силы игроков зависит, что в конечном итоге не подтвердилось. Вобщем все что было написано в этой теме подтверждено практикой.

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:
Алекс Рэй писал(а):А как определяется кто для кого соседом будет в игре?
У Gk соседом будет LD, у LD соседями будут GK и CD и т.д. Вобщем соседями будут те игроки, котоорые в форме отправки состава расположены рядом. Соседство от позиции на поле не зависит

Re: Методики определения любимых стилей игроков

СообщениеДобавлено: 15 янв 2009, 22:40
benito
http://forum.virtualsoccer.ru/
viewtopic.php?f=94&t=75530&st=0&sk=t&sd=a&hilit=%D0%B2%D0%B7%D0%B0%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5&start=30

Мда уж. Похоже на то. Смотрим коммент Аверса.. Был всю жизнь уверен что вратаиа в Авиа у меня с CF дружат..